Русский парень. Попал в наш реабилитационный центр. Выполняя шаги программы по этике, написал мне о том, что убил своего собственного друга. Написал все очень подробно. Как взял металлический прут, как нанёс сзади много ударов по голове… Читаю и начинаю чувствовать приливающую к горлу дурноту.
Выхожу покурить. С парнем остаётся другой сотрудник. Парень плачет. И продолжает писать, выписывая всё, что наколбасил за годы, проведённые в наркотическом угаре. Докурив вторую сигарету, иду звонить более опытному коллеге в Копенгаген.
Рассказываю ситуацию. Говорю, что такой пациент у меня впервые. Парень в отчаянии от всего, что натворил.
Я в растерянности. Что делать?!!
Юрген говорит, что уже имел опыт работы с такими ребятами. Подробно объясняет, что нужно делать. Дает подробную технологию этической реабилитации этого парня, на душе которого убийство своего лучшего друга, с которым с детства шёл по жизни плечом к плечу, проходя через многое…
Снова курю. Затем возвращаюсь в классную комнату. Где сидит человек, который пришёл ко мне за помощью… Продолжаем работать. Работать дальше, чтобы человек смог простить себя, научился снова уважать себя и ценить свою и чужие, такие хрупкие человеческие жизни…
Через несколько месяцев, по окончании программы, парень принимает решение поехать к матери своего друга, чтобы во всем ей признаться и попросить дать ему возможность хоть как-то загладить свою вину, заработать возможность снова уважать себя.
Мать друга поняла его. Она поверила в его перерождение и дала ему шанс заново начать свою жизнь.
Прошло много лет. Он создал свою семью, выучился, нашёл работу и до сих пор помогает той, у которой когда-то забрал самое дорогое в жизни — её ребёнка.
А я до сих пор вспоминаю его слова:
«Это действительно было как на дне. Словно лежишь весь в тине, водоросли обвили скользкими щупальцами твоё тело… Невозможно вдохнуть глоток свежего воздуха… И там, на дне, все твои мысли только о конце: «ну когда же придёт хоть какой-то конец?» Ты и не утопленник ещё, и живым тебя уже нельзя назвать, и всплыть ты не в состоянии… А подохнуть — тебя пучина не принимает…»
Нельзя излечить, даже «мёд» не поможет! Пройдёт время и опять.
Неужели?
А сотрудник этот, с чьих слов написана эта заметка, 21 год назад сам проходил реабилитационную программу. А потом стал спасать таких же, как сам. И вот уже 21 год как не собирается, как Вы пишете, ничего «опять».
Исходя из вышеизложенного мною, позволю себе пару советов:
1) Не стоит судить о том, чего не знаешь;
2) Нужно знать, какие реабилитационные центры выбирать (и «мёд»(метадон) тут совсем ни при чём. Потому что наркотиком наркоманию не лечат).
сама когда-то висла не этой фигне. Могу сказать лишь то, что человеку, не испытавшему на себе наркотическую ломку даже отдалённо невозможно представить, как это — существовать от дозы к дозе, осознавая, что этот путь ведёт в никуда, и понимая, что уже не можешь остановится, и твёрдо сказать «НЕТ». Сначала думала, что зашла по колена, но была по горло!!! Вроде жива, но уже была совсем другой, кто-то что-то говорил, но казалось что я не слышу тех людей. И всё же думала, что брошу, когда захочу, но очень ошибалась, не видя под кайфом, что уже в системе. ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ГОРЕ И СИЛЬНАЯ БОЛЬ, КАК ФИЗИЧЕСКАЯ, ТАК И МОРАЛЬНАЯ!!!!
100 % солидарен с вами девушка.Шаги,дороги,планы наркоманы-видать такая карма.кто небыл-небудь кто был незабудит